Серджио Морабито: Серебренникова желают убить как художника

Spread the love

>Репрессии против Кирилла Серебренникова вызвали в Германии очень острую реакцию. Вот что сказал в интервью DW главный драматург Штутгартской оперы Серджио Морабито.В Штутгартской опере на 22 октября запланирована премьера музыкального спектакля «Гензель и Гретель» («Hensel und Gretel») в постановке русского режиссера театра и кино, художественного управляющего столичного театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова. Опера по мотивам известной сказки братьев Гримм — 2-ая работа Серебренникова в Штутгарте, где он в 2015 году поставил пользовавшуюся огромным фуррором оперу Рихарда Штрауса «Саломея».

Во время собственного приезда в Штутгарт в феврале для подготовки нового проекта Серебренников говорил, что в его версии оперы, сделанной германским композитором Энгельбертом Хумпердинком (Engelbert Humperdinck), «идет речь о мечтах малышей, об их потребности в наилучшей жизни, о стремлении к счастью». Зрителям, по словам режиссера, будет представлена история мальчугана и девченки из одной африканской деревни: как они покидают собственный дом, как 1-ый раз в жизни подымаются по трапу самолета, как приходят в театр.

Но сейчас непонятно, сумеет ли сам режиссер подняться по трапу самолета и попасть в Штутгарт. Состоится ли премьера оперы и как германские коллеги режиссера отреагировали на преследования режиссера в Рф? С этими вопросами DW обратилась к главному драматургу и режиссеру-постановщику Штутгартской оперы Серджио Морабито (Sergio Morabito). Он знает Кирилла Серебренникова много лет. Лицезреет ли он в нем человека политики?

Серджио Морабито: Я в нем вижу огромного художника. Он не размахивает транспарантами с политическими девизами. Сила Серебренникова — в силе его искусства, принципиальной составляющей которого является умение отыскать болевые точки общества. Он не провокатор, не тот человек, который обходным методом звучного политического ангажемента пробует привлечь к для себя внимание и утвердиться как живописец. Как раз напротив. Серебренников обращается к нам, к публике, только средством собственного искусства.

— Неожиданное задержание Серебреникова изумило вас?

— Кошмар всей ситуации в том, что не так и изумило. Арест стал кульминацией давления, которое нагнеталось в протяжении уже долгого времени. Таким макаром пробуют вынудить его умолкнуть как художника. В этом настоящая цель всех этих безосновательных репрессивных мер. Очевидно, обвинения против него политически мотивированны. Я лично знаю Кирилла Серебренникова как полностью приличного, уравновешенного и цельного человека. Он – практикующий буддист. Полностью невообразимо, чтоб эти обвинения, выдвинутые против него, имели под собой хоть какую-то почву. Его, а именно, винят в хищении средств, выделенных на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь». Но тот неоспоримый факт, что постановка с фуррором была реализована и шла как в Рф, так и в других странах, трибунал проигнорировал. Другими словами цель — не разобраться в существе дела, а в том, чтоб запугать свободомыслящего человека, вынудить его замолкнуть.

— Еще до ареста у Кирилла Серебреникова изъяли загранпаспорт. До 19 октября ему он должен находиться под домашним арестом. Что сейчас будет со спектаклем «Гензель и Гретель» в его постановке, премьера которого должна была состояться 22 октября в оперном театре Штутгарта?

— Нужно сказать, что значительную часть работы над постановкой Кирилл Серебренников уже сделал. Готов, к примеру, полнометражный кинофильм, который станет составной частью спектакля. Мы считаем, что мы вправе довести до конца то, что Кирилл как режиссер-постановщик в значимой мере уже подготовил. Снятый им кинофильм представляет собой законченную партитуру оперы. Этот кинофильм уже сам по для себя является произведением искусства. Очевидно, мы желаем показать его публике во время премьеры и на следующих спектаклях, которые мы ни в коем случа не собираемся обмненять. Мы возлагаем надежды, что нам получится при помощи его коллег и контактируя с ним самим представить зрителям авторизированную Кириллом версию его спектакля, его видение оперы.

— Но серебренникову запрещено воспользоваться телефоном и вебом…

— Последние деньки, очевидно, тяжело было поддерживать связь. Последний раз мы с ним встречались в Кронштадте на съемочной площадке его нового кинофильма о фаворите рок-группы «Кино» Викторе Цое. Уже тогда было чувство занесенного над ним дамоклова клинка. Во время обысков у него были конфискованы телефон, компьютер, разграблен весь его личный архив… Потому уже тогда мы сообразили, что нужно на всякий случай быть готовым к худшему. И сейчас это «худшее» вышло.

— А вы обсуждали с Кириллом какие-то вероятные деяния, если это случится?

— Нет. Но на данный момент мы делаем все вероятное. Против преследований Серебренникова протестуют не только лишь в театральных кругах Германии, да и в Австрии, Швейцарии, во Франции, где режиссера тоже отлично знают благодаря спектаклям «Гоголь-центра», также его роли в кинофестивале в Каннах. Изабель Юппер во время церемонии вручения премии «Мольер» за заслуги в театральном искусстве призывала президента Путина не перегибать палку. Пока все эти усилия не дали результатов. Но тем паче мы должны делать все для того, чтоб привлечь внимание на международном уровне к ситуации вокруг Серебреникова. В Рф должны знать, как тут расценивают подобные деяния. Похоже, что организаторов репрессий против Серебренникова, задавшихся целью достигнуть его поражения, не волнует интернациональная репутация Рф. Но мы рассчитываем на то, что совместно со бодрствующими силами в Рф сможем достигнуть прекращения этого абсурдного дела.

Эта новость также на веб-сайте Deutsche Welle.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика